АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОЛЬЗЫ ПРОДУКЦИИ OLIFU

Существуют пути, которые невозможно пройти, пытаясь миновать их отрезки. Именно таким путем и является путь развития человека — от ребенка до взрослого человека. Попытки срезать, сократить этот путь, или игнорировать его определенные отрезки приводят к плачевным последствиям для ребенка: он вырастает неподготовленным к учебному процессу в школе, неусидчивым, невнимательным, социально неадаптированным и не обладает, порой, теми элементарными навыками, которыми любой ребенок должен овладевать в дошкольном возрасте.



Все линейки продукции Olifu разрабатывались с таким расчетом, чтобы обеспечить гармоничное развитие любого ребенка, предоставляя ему возможность с самых ранних лет получать необходимые знания и осваивать необходимые навыки именно в тех дозах и по той методике, которые прошли проверку временем. И речь идет не только о таких, по мнению далеких от педагогики и воспитательного процесса обывателей, абстрактных понятиях, как креативность, умение планировать или стратегическое мышление.

Речь идет о вполне материальных категориях, таких как, к примеру, развитие зрительно -пространственного восприятия или зрительно – моторной координации.

Зрительно – пространственное восприятие предметов обеспечивается такими понятиями, как глазомер, острота зрения и поле зрения. Необходимые условия для успешного освоения письма и чтения обеспечивает целостность поля зрения, его разносторонность и так называемая относительная широта.

Все эти функции, обеспечивающие зрительно – пространственное восприятие ребенка, формируются в основном в дошкольном возрасте. Но, как показывает практика, далеко не все первоклассники могут похвастаться хорошей зрительной памятью, а также тонкостью и дифференцированностью зрительного восприятия. Зачастую преподаватели отмечают поверхностность и фрагментарность данного процесса.



Слабое развитие зрительно пространственного восприятия и зрительной памяти приводит к проблемам формирования зрительного образа элементарных символов (цифр, букв и т. д.); к трудностям с различением сходных по конфигурации букв и цифр; к серьезным проблемам с чтением (дети слабо запоминают конфигурации букв, пытаются угадывать буквы, пропускают, переставляют или добавляют их). Как результат — прочитанное понимается с трудом. И это только небольшой перечень проблем, связанных с нарушением зрительно пространственного восприятия.

Все вышесказанное подчеркивает важность формирования зрительного восприятия. Правильное же формирование данного процесса возможно лишь при проведении специальной работы с детьми (особенно с теми, у которых отмечаются заниженные показатели по данному параметру) начиная уже с 5 лет.

Зрительно-моторную координацию ребенка также необходимо развивать с самого раннего возраста. Развитие это требует постоянной работы, которая, по сути, представляет собой двигательную деятельность, обусловленную скоординированной работой мелких мышц рук (пальцы, кисти) и глаз.



Почему так важно помогать ребенку в освоении данного процесса? Дело в том, что именно навыки тонкой моторики помогают ребенку успешно исследовать окружающий мир, проводить аналогии и сравнения, осуществлять классификацию окружающих его предметов. В результате происходит осознание и познание мира, в котором ребенок живет и растет. Кроме того, навыки тонкой моторики помогают детям в таком элементарном процессе, как самостоятельное обслуживание самих себя.



Если говорить о самовыражении, то навыки тонкой моторики, приобретаемые посредством соответствующих игр и занятий, помогают детям выражать себя через творчество, способствуя адаптации ребенка в обществе и повышению его самооценки. Таким образом, развивая зрительно-моторную координацию, взрослые облегчают ребенку его будущую адаптацию к школе, к работе и дают возможность приобрести важнейший социальный опыт.